Батюшка Павел о многодетности (интервью). Часть 2. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у o_paulos в 2-я часть интервью

— Недавно на нашем портале был опубликован опрос супругов из православных многодетных семей. Когда мужчин и женщин спрашивали о рецептах их многодетности, то рефреном и в унисон у всех звучала мысль: «Чтобы быть счастливой семьей, нужно любить эту жизнь, где много детей; любить заботиться; любить решать проблемы; любить разговаривать... потому что, если все это выполнять как долг, можно надорваться». У меня к вам вопрос, а если попробовал и понял, что ну нет сил? Бывают же те, у которых не получается ни любить, ни справляться, ни терпеть. Есть у вас здесь рецепт, как у многодетного отца?

— Здесь вообще нет никаких рецептов, кроме одного универсального: когда человек учится любить, это всегда больно.

Это больно, потому что нужно всегда переступать через свою самость; нужно учиться находить основания, чтобы где-то собой поступаться.

И когда этот процесс начинает происходить в человеке, в родителе, дети его не могут не любить.

А все эти побудительные вещи с приставкой «надо», надо любить и так далее, они немного лукавые.

Ведь Христос никогда не говорил нам, что «надо любить». Он говорил «любите друг друга!» А это вовсе не «обязаны любить». Он говорил в значении перспективы, по направлению к которой нужно двигаться. Любить — это не требование. Хорошая же это любовь, когда она — требование! Любовь — это условие жизни, а не требование, понимаете?
Читать дальше...Свернуть )


Батюшка Павел о многодетности (интервью). Часть 1. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у o_paulos в Интервью о многодетности и его проблемах, данное некогда порталу Милосердие.Ру

— Отец Павел, есть ли у вас ощущение, что отношение к многодетным в России пренебрежительное и раздражительное: мол, нарожали, а теперь требуют решать их проблемы? И насколько это отношение устойчиво?

— У меня нет однозначного ответа. Лично я не сталкивался с ярко выраженным негативным отношением к многодетным. Впрочем, я могу предположить, что здесь немалая вина нас самих. Мы создаем и романтизируем культ многодетности, думая, что тем самым можем перевернуть и существенно изменить отношение к многодетности в обществе. Но многодетность — вовсе не панацея от социальных, психологических, личностных, да и духовных проблем.

На самом деле, мне чаще приходится сталкиваться с другой серьезной проблемой — когда мы однобоко продвигаем культ многодетности без всякого рассуждения, словно это неотъемлемая часть православного «Символа веры», то на выходе получаем не сознательно и свободно ставших многодетными, а вынужденно. «Романтизация» многодетности без объяснения того, что это — реальный ежедневный труд и подвиг, к которому надо подходить ответственно, с рассуждением — и не каждому это по силам — всё это плохая услуга молодожёнам. Не всякому быть монахом, не всякому — женатым, и не всякому — многодетным.

— Что вы имеете ввиду?
Читать дальше...Свернуть )


Спасибо Фиделю за храм!
pravoslavnoe
Оригинал взят у elena_maler в Спасибо, Фидель!

Спасибо, Фидель!
Hasta siempre, comandante...

Этот прекрасный русский православной собор Казанской иконы Божией Матери в Старой Гаване был построен благодаря личному решению и участию Фиделя Кастро, который во время первой встречи с тогда еще митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом заявил: «Я буду очень счастлив, если в Гаване будет построен русский православный храм»; а в своих дальнейших обращениях говорил, что для Гаваны «это честь, что в ней будет находиться прекрасный храм Русской православной церкви», называл его «памятником российско-кубинской дружбе» и подчеркивал, что в «в память о том, что (русские) люди делали для нас, отрывая от себя, мы возведем этот храм на свои деньги...». В связи с чем, в храме Казанской иконы Божией Матери была повешена грамота с такими словами: «Да будет возведенный при попечении руководителя народа Кубы, Председателя Фиделя Кастро Рус на камне сем православный храм свидетельством милости Божией и особом попечении о кубинской земле».

Я думаю, все должны понимать, насколько это был громадный прорыв, противоречащий и его мировоззрению, и официальной кубинской идеологии — но он совершил его, из любви к России и русскому народу. И, по-моему, отношение Фиделя к современной России — это и есть лучшая лакмусовая бумажка, говорящая о его мировоззрении.

Читать дальше...Свернуть )



Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского. 26 (13) ноября.
pravoslavnoe
Оригинал взят у mns2012 в Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
Господи, помилуй. Какая молитва!
И образ замечательный.
Оригинал взят у barjaktarevic в Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
Оригинал взят у fater_varus в Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).



О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще; сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.




Батюшка Максим о приключениях в зубной клинике
pravoslavnoe
Оригинал взят у maxminimum в Как закалялся протоиерей

На седьмом этаже поликлинники МВД, в зубном отделении, сидя на диванчике, я ожидал, когда освободится мой знакомый доктор.

А из кабинета в конце коридора раздавались страшные крики. Мужчина орал так, как будто его жгли паяльником или пытали электрическим током. «Что они там делают, допрос с пристрастием что ли проводят в зубном кабинете?»- задавался я вопросом, поёживаясь от жутких звуков. Сидящие по креслам и диванам пациенты-милиционеры напряжённо молчали и угрюмо смотрели в пол, вжимая голову в плечи при всяком новом вопле.

Наконец крики стихли и спустя несколько минут из двери вышла пожилая женщина-врач и молодой высокий плечистый парень.
— Я буду докладывать, что нам не нужны такие сотрудники, — заканчивала начатый в кабинете разговор доктор — которые при болевых ощущениях теряют контроль над собой и ситуацией.

Парень уныло поплёлся к выходу через весь коридор, мимо замерших на своих диванах и опустивших глаза коллег.

Через мгновение Наталия пригласила меня в кабинет. Я сидел в кресле, врач рассверливал пломбу, было очень страшно и немного больно. В какой то момент из меня вырвался стон и голова сама стала отворачиваться от свистящего инструмента. Наталия недовольно посмотрела на меня. Может быть мне показалось, но я успел прочесть в её взгляде: «Я буду писать в викариатство, что нам не нужны такие священники...»

Больше я не проронил ни звука.


К 150-летию «Преступления и наказания». Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у elena_maler в К 150-летию «Преступления и наказания»

23 ноября, на улице Достоевской, в стенах музея-квартиры Федора Михайловича, где он родился 195 лет назад, прошел круглый стол «Что доносит эпилог „Преступления и наказания“?» — к 150-летию публикации этого величайшего романа).

В интереснейшем обсуждении принимали участие (в порядке, представленном на фото): А.П. Козырев — кандидат философских наук, доцент кафедры истории русской философии и заместителя декана философского факультета МГУ; В.Н. Катасонов — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии ОЦАД; Г.Б.Пономарева — директор музея-квартиры Ф.М.Достоевского; К.А. Степанян — доктор филологических наук, А.Ю. Закуренко — литературовед, отец Георгий Белькинд — глава Фонда братьев Е. и С. Трубецких и присутствующие в зале.

А для тех, кто пропустил этот юбилей:

30 ноября, в 18.00 на эту же тему — 150-летие романа «Преступление и наказание» — состоится встреча в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах, в рамках сотрудничества с МГУ, на которой выступит кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ, исследователь творчества Ф.М.Достоевского Александр Борисович КРИНИЦЫН



Отец Михаил о главном, что вспомнилось по возвращении из Авиньона
pravoslavnoe
Оригинал взят у ursusanglicanus в French interlude

I arrived back on Tuesday from Avignon, France, where I had spent the long weekend as the guest of the Institut Notre-Dame de Vie for the beatification of their founder, Father Marie-Eugène de l’Enfant-Jésus.

This is a rather unique institution which gathers celibate priests, and consecrated men and women in three separate units. Further details on: http://www.notredamedevie.org/en/who-are-we/a-secular-institute/




I nearly didn’t go, but my friend Philippe, one of the novice masters, insisted, found a priest travelling there from Brussels who could give me a ride, and provided a room in the novice wing. In a sense I also owed the visit to Blessed Marie-Eugène himself, whose book, a summary of Carmelite theology, has been immensely valuable to me.

What stood out?

Читать дальше...Свернуть )


Крипта Базилики в Лизьё. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у mmekourdukova в крипта Базилики в Лизьё

А теперь после плохих новостей хорошие.
Т.е. это я тут показываю после плохих хорошие, а на самом деле было наоборот — крипту закончили в 1934, а базилику — в середине 50-х.



На месте я не управилась добиться, кто ее делал, в Вики же ничего не нашлось (про Базилику всё, ага, а про крипту ничего), но ясно как день, что это тот же иконописец и/или та же команда, что и наша Капелла Святой Крови в Брюгге (про них тоже не удалось ничего добиться), и ещё я видела явно тех же кистей одну капеллу в Глостерском соборе, и опять неизвестно кто.

Между тем мне очень нравится этот легендарный международный Андрейрублев.спуститься в криптуСвернуть )


Елена Викторовна о дурной цели расследований Дениса Карагодина
pravoslavnoe
Оригинал взят у trostna в post

Выскажусь и я про Дениса Карагодина, который нашел имена всех палачей своего прадеда, и не только следователей и непосредственных убийц, но и вплоть до машинисток и шоферов НКВД.
Право на суждение у меня есть хотя бы потому, что сейчас основное, чем я занимаюсь — это расследование гибели и репрессий, и последствий репрессий огромной семьи, в т.ч. разным образом убитых с 1919 по 1937 год семи священников (братьев) и двух мирян (сыновей). Это занимает меня не только днем, но и ночью — во всех практически снах. Это сейчас основная цель моей деятельности.

Так вот, вернемся к Денису Карагодину. Главное, что он сделал — он сумел добыть такие документы и свидетельства, которые считалось невозможным добыть. Добыл список расстрелянных вместе с дедом, добыл акт расстрела, прошел первый ходами, которыми до него никто пройти не сумел. Поэтому его труд показался мне крайне важным и, возможно, полезным. И я полагала «на досуге» изучить эти сложные ходы и извлечь из их что возможно для нашего поиска.
В этом смысле он, вроде бы, «молодец-молодец».

Но есть два больших-пребольших минуса, которые перевешивают этот плюс.

Читать дальше...Свернуть )


Про кошек и атлантов
pravoslavnoe
Оригинал взят у mahavam в кошки и атланты

Занятие с четырёхлетками.

Изображаем котят.
— А у вас есть дома кошки? — спрашиваю я.
— У моей бабушки есть! — с готовностью отвечает Ариша.
— А у моей бабушки только дедушка есть... — разводит ручками Катя.
— А у моей только воробышки во дворе... — говорит Лиза.

***

Группа шестилеток.

Задание — нужно показать героя из какого-нибудь мультфильма. Очередь доходит до самого крупного ребёнка, Саши — он всех выше и больше почти вдвое.

Саша встаёт в позу почти атланта, который небо держит. Ноги расставил, руки воздел — ну явно что-то серьёзное.

Дети начинают гадать.
— Тыыы... слон! — кричат они.
— Нет! — радостно отвечает Саша.
— Медведь! — гадают дети.
— Ну нет же! — говорит этот кариатид, уже розовый от натуги.
— Аааа! — догадывается кто-то из детей. — Ты волк из «Погоди!» (имеется в виду м-ф «Ну погоди»)
— Не волк! — волнуется Саша.
— Ааа, ты мамонтёнок!! — кричат дети.
— Да нет же... — расстраивается Саша. — Ну разве сложно догадаться?? Я же этот, цветочек!... аленький...


Алексей разъясняет трагический финал в «Пиковой даме»
pravoslavnoe
Оригинал взят у gomazkov в Тройка, семёрка – упс!

Получилось!

Всё-таки затащил я дочерин класс на пушкинскую выставку в наш музей — долго обхаживал: они как раз «Капитанскую дочку» проходили.

Правда, пока собирались, телились-канителились — выставка закрылась, многие экспонаты уехали в Москву и Питер, но не всё так плохо: кое-что нам оставили на постоянное хранение, так что теперь один из залов отведён специально под Пушкина — будете у нас на Казанке, милости просим!

Ну так вот — а после «Капитанской дочки» восьмиклассники сразу «Пиковую даму» проходят — тут-то я и подсуетился: тема мне родная!

Сначала про приезд Александра Сергеевича в Казань рассказал, про Пугачёва, купца Крупенникова, чету Фуксов, про пастора-полковника на башкирской лошади и прочее (приезжайте — и вам расскажу), а потом всей толпой пошли в будуар (там места больше) — картишки раскидывать.

Знаете ли вы, кстати, правила игры, в которую резались Германн и Чекалинский?

Читать дальше...Свернуть )


Иконы Божией Матери, именуемой Скоропослушница. 22 (9) Ноября.
pravoslavnoe
Оригинал взят у mns2012 в Иконы Божией Матери, именуемой Скоропослушница (X).
Оригинал взят у barjaktarevic в Иконы Божией Матери, именуемой Скоропослушница (X).
Оригинал взят у fater_varus в Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).



Пою́ще чудеса́ Твоя́, Влады́чице, и ве́лию ми́лость Твою́ к христиа́нскому ро́ду, ве́мы, я́ко недово́льни есмы́ к досто́йному прославле́нию Тебе́, Честне́йшей Херуви́м и Сла́внейшей без сравне́ния Серафи́м, оба́че наде́ющеся на безприкла́дное милосе́рдие Твое́, Всеблага́я, смиренному́дренно прино́сим Ти́ пе́сни таковы́я:

Ра́дуйся, приста́нище небу́рное подви́жников благоче́стия; ра́дуйся, безмо́лвствующих сла́дкая собесе́днице.

Ра́дуйся, в пусты́нех и гора́х скита́ющихся благода́тная отра́до; ра́дуйся, та́йных среди́ ми́ра рабо́в Бо́жиих та́йное вразумле́ние.

Ра́дуйся, гре́шников ка́ющихся с Бо́гом примире́ние; ра́дуйся, Горы́ Афо́нския верхо́вная Прави́тельнице.

Ра́дуйся, Петра́ пустыннолюби́ваго посеще́нием Твои́м зде́ озари́вшая; ра́дуйся, Афана́сиа богому́драго явле́нием Твои́м облагода́тствовавшая.

Ра́дуйся, мно́гия преподо́бныя Афо́нския сла́вою небе́сною просла́вльшая; ра́дуйся, насе́льником Горы́ сея́ осо́бую любо́вь Твою́ явля́ющая.

Ра́дуйся, теле́с на́ших безме́здная Цели́тельнице; ра́дуйся, ду́ш на́ших к Ца́рствию Го́рнему Путеводи́тельнице.

Ра́дуйся, всеблага́я Скоропослу́шнице, проше́ния на́ша во бла́го исполня́ющая.



Сегодня видел я, как древняя старуха пыталась у метро отдать кота...
pravoslavnoe
Оригинал взят у den_axa в Сегодня видел я, как древняя старуха пыталась у метро отдать кота

(без названия)

Сегодня видел я, как древняя старуха
пыталась у метро отдать кота.

Я подошёл. Ведь думал — с голодухи..
Хотел рублей четыреста отдать,
Но видела бы ты глаза старухи!
«Возьмите котика, мне скоро помирать... »

В миру, в пыли житейской круговерти
внезапно наступила пустота.
Старуха не своей боялась смерти,
Пыталась от неё спасти кота...

(автор неизвестен)


Отрицание догмата Искупления, есть отрицание Ветхого Завета
pravoslavnoe
Оригинал взят у mns2012 в Еще по догмату Искупления

Вот отклик одного моего знакомого священника, кстати, кандидата богословия, по поводу недавней полемики об Искуплении.

Отрицание догмата Искупления есть отрицание Христианства как такового. Это крестоборчество. Да, Бог не может гневаться, так как бесстрастен. Однако справедливость (или праведность) есть такое же свойство Божества, как и любовь. Они никак не могут оба эти свойства (как бы взаимоисключающие в их понимании) воспринимать в одном Боге, так как исходят не от веры, а от плотского разума. Это одна из рационалистических ересей.

Гностик Маркион пошел еще дальше. Так как то, что Бог есть любовь, однозначно говорится в Новом Завете, а что Бог есть справедливость явно только в Ветхом Завете, а в Новом не явно, то он вообще отверг Ветхий Завет, как будто он от диавола. Отрицателям догмата Искупления, если быть до конца последовательными, придется так же отвергнуть Ветхий Завет. Новые маркиониты...


Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить...


Маша про жизнь :-)
pravoslavnoe
Оригинал взят у mahavam в ..............

Выйти на монстарацию с лошадиной грацией, громко хрустнуть пальцами, дошагать до пятницы. В пятницу наклюкаться, грамотно и с песнями, головою стукнуться, загремев по лестнице. Крикнуть про серьёзное, брякнуть про ужасное, обрыдаться слёзами про судьбу напрасную. Взмыть под небо ясное, выпасть в поле дымное, и спросить у ясеня, где моя любимая.


Памяти «Русского Исхода». Севастополь, ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у elena_maler в Памяти «Русского Исхода»

«Из ненависти не может рождаться любовь»: Севастополь помнит о Русском Исходе

В Севастополе почтили память Русской армии и гражданских, которые 96 лет назад покинули навсегда Родину. Из крымских портов десятки тысяч человек на кораблях отправились зарубеж, спасаясь от Красного террора. Уходили они и от Графской пристани, где их сегодня помянули горожане: духовенство, казаки, представители властей и просто неравнодушные к своей истории люди.

Крестным ходом от Владимирского собора—усыпальницы адмиралов до Графской пристани прошли сотни севастопольцев — словно повторяя путь тех невольных изгнанников, что в ноябре 1920 года бежали от красноармейцев, грузили нехитрый скарб на корабли и, поцеловав родную землю, уходили в Турцию, Сербию, Тунис... Чтобы потом рассеяться по всему миру. После литии, заупокойной службы, горожане на катере вышли в Севастопольскую бухту, где возложили на воду цветы и венки.




Ну вот, приплыли :-( Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у serge_le в Партия сказала «надо»

Как-то пару лет назад я писал с воодушевлением о том, как католические епископы Польши решительно осудили идею об интронизации Иисуса Христа как Короля Польши, а двигавшего эту идею в массы священника отправили в запрет — поскольку Иисус Христос является «Царем Вселенной», а другое представление о Царстве Христа несовместимо с учением Церкви.

Но прошло немного времени и...торжественная церемония интронизации Иисуса Христа как короля Польши проходит в Храме Божьего милосердия в Кракове при участии президента страны Анджея Дуды и множества паломников, в том числе из США, Канады и Швеции. Принятие Акта приурочено к 1050-летию крещения Польши, которое широко отмечалось в стране в апреле 2016 года.



подробнее http://www.deon.pl/religia/kosciol-i-swiat/z-zycia-kosciola/art,27767,polscy-biskupi-przyjmijmy-chrystusa-za-krola.html
http://www.se.pl/wiadomosci/polska/intronizacja-jezusa-chrystusa-na-krola-polski-uroczystosci-w-lagiewnikach-realcja-na-zywo_916874.html

А кто является королем вашей деревни?


Игумен Евлогий посетил Высоко-Петровский монастырь в Москве. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у ierom в Гости с Афона

Передаю прихожанам нашего монастыря поклон от игумена Пантелеимонова монастыря на Афоне. Отец Евлогий навестил сегодня нашу обитель.



Памяти отца Даниила: 7 лет
pravoslavnoe
Оригинал взят у elena_maler в Памяти отца Даниила: 7 лет

Прошло 7 лет со дня мученической кончины иерея Даниила Сысоева, застреленного в ночь с 19 на 20 ноября в своем собственном храме в Москве +++


До сих пор не могу поверить в то, что это произошло; до сих пор не могу понять, как в самой Москве это вообще было возможным; до сих пор леденею, когда вспоминаю ту ночь... Но не перестаю удивляться, как с самого начала, а со временем все сильнее и сильнее, эта боль удивительным образом покрылась каким-то очень светлым и радостным чувством, что все свершилось именно так, как должно было свершиться, и он достиг своей главной Цели! И если в первое время я, как он всем нам завещал, молилась о его упокоении; затем, одновременно с этим, начала обращаться с молитвами к самому нему как миссионеру и мученику за веру; сейчас же обязательно прибавляю к молитвам огромную благодарность Богу за то, что нам выпало такое счастье знать и слышать его, быть рядом и сотрудничать с ним, а теперь — бесконечно учиться у него и хоть в чем-то следовать ему...

Наверное, многие помнят, что это случилось прямо в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла, причем в первый день его рождения на Патриаршем престоле. И во время отпевания отца Даниила в храме апостолов Петра и Павла в Ясенево, Святейший сам совершил литию и произнес проникновенную проповедь, в которой прозвучали вот такие слова: «Отец Даниил многое сделал для утверждения Божией правды. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, это то слово, свидетелями которого мы все являемся... Каждая новая кровь, проливаемая за Христа, сеяла обильно семена веры, и собиралась жатва. Знаем, что и этот подвиг жизни и смерти отца Даниила есть великое семя, которое, будучи посеянным в плодоносную почву, принесет свой плод. Верим, что Господь примет душу раба Своего в небесные Свои обители, потому что он был верен Ему даже до смерти».
________________________________________

Сегодня ночью и завтра утром все желающие помянуть батюшку могут прийти на службу в храм апостола Фомы на Кантемировской — в храм, который был построен, в котором служил и в котором принял мученическую кончину отец Даниил, и на Кунцевское кладбище г.Москвы:

19 ноября в 23.00 — Панихида в храме ап.Фомы;
19 ноября в 23:45 — Воскресная Полунощница в храме ап.Фомы;
19 ноября в 00:00 — Божественная Литургия в храме ап.Фомы;
20 ноября в 9:30 — Божественная Литургия и Панихида в храме ап.Фомы;
20 ноября в 13:00 — отправление автобусов от храма ап.Фомы до Кунцевского кладбища;
20 ноября в 14.00 — Панихида на могиле о.Даниила на Кунцевском кладбище;



Памяти Святейшего патриарха Павла Сербского. 15 ноября 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у mns2012 в Памяти Святейшего патриарха Павла Сербского


Святейший патриарх Павел († 2/15 ноября 2009 г.)

http://www.pravoslavie.ru/42778.html


Батюшка Максим о поисках прозорливых старцев
pravoslavnoe
Оригинал взят у maxminimum в Пророчество

На почту нашего храма пришел интересный запрос:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, есть ли у Вас прозорливые священники, старцы?

Пока я думал, как ответить, староста уже ответила, что таких нет.

Приходится констатировать, что потребность в прозорливых старцах похоже неистребима. А спрос рождает предложение. А интернет спрос рождает интернет предложение. Могу прозорливо предсказать, что скоро появятся неведомые миру старцы, которые всю жизнь спасались в пустыне, и теперь все еще там, но имеющие к ним доступ доверенные и близкие чада смогут по интернету принимать вопросы к тайным подвижникам.

Эх, староста, что же ты наделала.


О вере, науке и границах познания. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у elena_maler в О вере, науке и границах познания

Удивительное совпадение)). На этой неделе пройдет сразу несколько мероприятий, посвященных интереснейшей теме соотношения веры и науки и границ научного познания — не пропустите)).

— 15 ноября, во вторник, в 14.00, в ОЦАД — Общецерковной аспирантуре и докторантуре (ул. Пятницкая, д. 4/2, стр.1) состоится презентация новой книги доктора философских наук, доктора богословия, заведующего кафедрой философии ОЦАД профессора Владимира Николаевича Катасонова «О ГРАНИЦАХ НАУКИ» (http://www.doctorantura.ru/ru/anonsy/2300-v-otsad-projdet-prezentatsiya-knigi-v-n-katasonova-o-granitsakh-nauki)

— 16 ноября, в среду, в 18-30 в ПСТГУ (дом священника храма Воскресения Христова в Кадашах) состоится очередное заседание семинара «Наука и вера», на котором выступит кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН Александр Валерьевич Храмов на тему «ТЕИСТИЧЕСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ: ИСТОРИЯ ИДЕИ» (http://pstgu.ru/news/coming/2016/11/16/68884/)

— 17 ноября, в четверг, в 18.00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах в рамках цикла «Православие и современное естествознание» состоится выступление кандидата физико-математических наук, доцента физического факультета МГУ ПАРФЕНОВА Константина Владимировича на тему «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРЕДЕЛ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ МИКРОМИРА)» (http://hram-troicy.prihod.ru/khram___mgu)



Одна есть в мире красота...
pravoslavnoe
Оригинал взят у fr_aleksver в Одна есть в мире красота...

Одна есть в мире красота.
Не красота богов Эллады,
И не влюбленная мечта,
Не гор тяжелые громады,
И не моря, не водопады,
Не взоров женских чистота.
Одна есть в мире красота —
Любви, печали, отреченья,
И добровольного мученья
За нас распятого Христа.

Константин Бальмонт




Краткая экскурсия по бенедиктинскому аббатству Бек-Элуэн в Нормандии
pravoslavnoe
Оригинал взят у mmekourdukova в Бенедиктинское аббатство Бек-Элуэн в Нормандии

Переписывать нажористую, просто диссер, ещё бы, бенедиктинцы ведь, статью из Вики, где теперь даже по-русски что-то появилось про наш (т.е. Медведя) монастырь, я, конечно, не буду.


Просто покажу картиночек. А вопросы можно в каментах спрашивать.
много картинок и немножко буквСвернуть )


Путешествие на Останкинскую башню. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Оригинал взят у ammo1 в Останкинская красавица

Когда мне предложили посетить Останкинскую башню я не сомневался ни минуты — последний раз я был на башне ещё до пожара 2000 года и мне было очень интересно посмотреть, как там сейчас.



Читать дальшеСвернуть )


Портрет Николая II почти девяносто лет скрывало изображение Ленина. Ноябрь 2016.
pravoslavnoe
Источник http://www.spb.kp.ru/daily/26605.4/3621873/.

Автор картины Владислав Измайлович замазал смывающейся краской работу художника Ильи Галкина, чтобы сохранить ее для потомков.

Портрет Николая скрывался за Лениным почти век ФОТО: пресс-служба Академии имени Штиглица

Три года назад реставраторам Русского музея отдали на экспертизу фрагмент портрета Владимира Ильича Ленина. Почти век эта работа украшала актовый зал старейшей петербургской школы № 206. Кусок холста еще в семидесятых оторвали заигравшиеся ученики. Но инцидент решили замять. Дыру задрапировали, а фрагмент картины хранили в школьном музее до 2013 года.

Искусствоведы, которым принесли оторванную часть холста, увидели, что на обратной стороне портрета Ильича сквозь черную краску отчетливо проступает изображение мужского сапога...

ЦАРСКАЯ РАМА
Читать дальше...Свернуть )

Батюшка Александр о мейнстриме, кино и вражине рода человеческого...
pravoslavnoe
Оригинал взят у rebrik в О мейнстриме, кино и вражине рода человеческого...



Завтра читаем Евангелие на тему всегда в церковно-приходском топе находящуюся. О бесах рассуждать, козни бесовские раскрывать, бесов молитвою и отчиткой гонять — дело знакомое и захватывающие. Да и как иначе, если популярно, интересно, заманчиво и, главное, есть, кого обвинять и на кого пенять.

«Не виноватая я, он сам пришел». И точно сам. У него, бес который, даже слова свои появились в поле информационном. К примеру — мейнстрим. Как говаривал мне в далёком далеко старенький отец Иаков (упокой его Господи): «Если слово хитроватое и иноземным душком отдает, это бесовское».
Может быть, именно поэтому некоторые священники наши, как на «бесовскую причуду» изначально и на интернет смотрели, а в период его необходимого освоения еще долго «интернатом» называли. Слово то иноземное, да и толком не понятное.

Сегодня уже проще. Даже розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже» и сущность с рожками и злобой на третьем повторе превратилась в ангела, продолжает не только в разных вариациях рассказываться, но еще и темой популярного нынче фильма стала и рекомендована к освоению православным сообществом.

Нет, к достальевскому «Монаху и бесу» я больших претензий не имею, уже пару раз смотрел и даже на высокоинтеллектуальной дискуссии по данной киноленте присутствовал, но все же мне как то ближе и понятней афанасьевская байка.
Вот эта.

Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш и приговаривала: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — дуля. Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стращать стал: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои шиши». После сна этого пугающего стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают — зачем она это делает?
— Да как же, родимые! Ведь не известно еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

Хорошая сказочка.
Читать дальше...Свернуть )


Искорки во тьме
pravoslavnoe
Оригинал взят у chudo_iva в Искорки во тьме

«Вновь Евангелие напоминает нам о необходимости светить миру светом Христова учения. Мы с вами не светильники, а лишь маленькие искорки во тьме окружающего нас безбожия. Но даже такие искорки не дают миру окончательно ослепнуть.

Посмотрите на кротов, на обитателей глубоких пещер. Они ослепли в окружающей их тьме. Если же в окружающем мире есть хотя бы и слабый свет, то зрение сохраняется. Так и наша миссия в этой жизни: своими словами, но в большей степени — делами показать радость и животворность Христова учения, благодать оживотворяющую Святого Духа, Который живет в Православной Церкви...

Не будет ничего тайного, что не откроется. Покаянием омоем свои грехи, чтобы не стыдиться себя пред лицом своих собратьев по вере, святых Божиих, Пречистой Богородицы в день, когда предстанем от жизни временной в Вечность, которая ожидает каждого, кто родился в этом мир...»

Из сегодняшней проповеди.


Алексей Гомазков о сложностях русского языка и медведях
pravoslavnoe
Оригинал взят у gomazkov в И о медведях

Песня о медведях из «Кавказской пленницы» вызывает здоровый энтузиазм у моих иностранцев — с точки зрения музыки, но текст — мука мученическая.

Нет, что такое земная ось, не так сложно объяснить, нарисовав на доске пару колёс, а потом глобус. Надо только предупредить предварительно, что я рисую, как Матисс, и большого шока у аудитории мои художества после этого не вызывают.

Как трутся об ось спиной медведи я наглядно показываю с помощью спинки собственного стула — это вообще не проблема.

Чуть сложнее растолковать, что такое зарницы — тут Матисс не прокатит: приходится долго описывать на словах и показывать на пальцах.

Как клубится туман, объяснить почти невозможно: добросовестно помахав руками и издав все звуки, которые приходят попутно в голову, я обычно говорю, что это как облака, круглые такие, вверх поднимаются — в общем, если любопытно — смотрите в словаре, и то вряд ли — короче, проехали.

Но главная засада ждёт нас не на филологической, а на географической тропе.

Уже первый вопрос: а где у нас на планете всегда мороз? — приводит моих студентов состояние глубокой задумчивости. Подсказка — таких мест на земле два — не очень помогает. После многократного повторения красноречивого жеста — «одно место наверху, другое — внизу» — кого-то, как правило, осеняет: «Северный полюс и Южный полюс!» — и все громко радуются.
Но рано. Тут наступает время моего коронного номера: «А раз в песне упоминаются медведи, то, значит, в каком из этих двух мест происходят события?»

Уверенного быстрого ответа за все годы преподавания я пока не получил ни разу. Вернее, получил — на днях:
— В Антарктиде! — жизнерадостно заявила обаятельная пампушка Катерина из Германии.
— Медведи живут в Антарктиде? — уточнил я.
— Да! Но белые! — уточнила и она.
— Вы не перепутали их с пингвинами?
— Нет! — засмеялась она.

Секунду я поколебался, стоит ли рушить её мир, но педагог во мне победил.
Спасибо Катерине, она приняла этот удар мужественно.

Вы спросите, задавал ли я тот же вопрос дочери?
Нет. Видите ли, а вдруг? — такого удара могу не перенести уже я.


Достоевский о либерализме
pravoslavnoe
Оригинал взят у marygrove в 195 лет со дня рождения



Памяти Достоевского
pravoslavnoe
Оригинал взят у gurbolikov в 195 лет назад родился Федор Михайлович Достоевский




Всем известно выражение «красота спасет мир», которое приписывают Достоевскому. Между тем Федор Михайлович не считал, что мир спасет некая абстрактная красота.


«Мир спасёт красота» — это слова Аглаи Епанчиной из романа «Идиот». Давайте посмотрим внимательно, что и как она говорит:
«— Слушайте, раз навсегда, — не вытерпела наконец Аглая, — если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что „мир спасет красота“, то... я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но... предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза!» («Идиот», 4.4, гл.VI )«.


А теперь сравним с длинной речью Дмитрия из «Братьях Карамазовых»:
«Красота — это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, и определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут... Иной высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы... Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» («Братья Карамазовы», Кн. З, гл. III).

Какая же из цитат более от автора? Абстрактное благопожелание, которое злит Аглаю? Или глубокое утверждение, целая теория, что в мире существуют две красоты, две эстетики?

Первая — та, которую Дмитрий Карамазов называет «идеалом содомским», то есть эстетика зла, демоническая привлекательность греха. Такая красота — «страшная сила». И вторая — «Мадоннин» идеал. То есть образ Богородицы, красота святого в человеческой жизни. Она спасительна; в ней любовь, а не страх. И вот, два этих идеала сталкиваются в сердце человека и непримиримо борятся.

Чтобы понять, достаточно знакомства с творчеством Достовского.

Каждое его произведение — картина этой борьбы истинной красоты и антиэстетики. Но в отличие от Булгакова, вряд ли можно Достоевского заподозрить в дуализме, в идее равенства и вечного соприсутствия добра и зла как двух стихий. Не верит Достоевский в самостоятельную и вечную миссию зла. Каждый его роман — это выбор в пользу идеала Мадонны, богородичного, Христова.

Ну и в дневниках писателя сказано определенно и четко, какой идеал победит: «Мир станет красота Христова».

В это он верил, Христу — веровал. За соответствие красоте Божьей боролся.

Свидетельство тому можно увидеть в судьбе самого Достоевского — в его борьбе со страстями, в удивительной его кончине под чтение Евангелия. В истории его любви, в его очень сложном поиске правильного пути в жизни...



Матушка Ирина устроила путешествие по знаменитому историческому коврику
pravoslavnoe
Оригинал взят у mmekourdukova в HIC CECIDERUNT SIMUL ANGLI ET FRANCI IN PR[O]ELIO

Коврик, который ещё сорок лет назад поразил мое воображение длиною в пространстве и расстоянием от меня до него во времени (почти ровно 900 лет), был одним из предназначенных к долгожданному закрытию гештальтов.



И он меня не обманул.

Дурацкие кондиции нашего свидания — сиеста в Музее Коврика, 9 евро за погляденье (дополнительная экспозиция с чучелами Вильгельма Завоевателя и образцами крашеной шерсти не считается), и затем шествие с регулярно ползущей толпою в наушниках по темной кишке (о эти наушники! Когда я на входе от них отказалась, служитель Ковра мало не кинулся санитаров вызывать) — так вот, даже эти кондиции не смогли нарушить впечатления произведенного.
Там, в бесконечной витрине под тусклыми лампионами, шевелилось, как в зверинце, натуральное европейское варварство. Не пересказывая эпически-скучную, эпически-наивную, эпически-грубую историю, наперебой клокотавшую в разноязыких наушниках, а являя ее через картинку.
бегать вдоль ковра с камеройСвернуть )


?

Log in